На каждой СТО которая заботится о своих клиентах должен быть хотя бы один автосканер для того чтобы выявлять неисправности разных узлов и системы автомобиля. Такие приборы делятся на несколько групп, каждая из которых содержит ряд устройств, которые
Вторая и третья категории применяются для проверки правильности показаний электронных датчиков. Потому как все физические действия которые происходят в двигателе разных автомобилей одинаковы и они не зависят от электроники, установленной в автомобиле. Поэтому, при небольшой механической неисправности сканер может дать информацию о неисправности всего блока, который может быть исправлен. Поэтому необходимо проверять информацию с автосканера тестерами и другими измерительными приборами. В противном случае могут возникнуть вопросы о профессионализме мастеров, работающих на СТО. Проверка сканирующими приборами нуждается и обкатка двигателя после капитального ремонта.
Автосканеры подразделяются на 3 категории:
Такие электронные приборы используют тогда когда нужно подключить их к блокам управления двигателем. С его помощью можно осуществить такие процессы:
- чтение показателей датчиков;
- чтение и удаление ошибок в памяти бортового компьютера – такие сведения находятся в памяти блока управления, куда они записываются во время эксплуатации автомобиля;
- вывод данных на экран сканера;
- сохранение полученной информации;
- возможность использования отдельной базы для конкретного автомобиля;
- приспособление электронных устройств автомобиля для проведения ремонта;
- проверка приборов на правильность их работы;
- устранение маленьких неисправностей.
Создатели непрерывно вводят новые приборы, поэтому автосканеры развиваются очень быстро. Каждый год выпускаются приборы с новыми усовершенствованными функциями. И поэтому перед приобретением сканера необходимо сначала определиться с характеристиками и функциональными аспектами данного прибора. Можно выявить несколько главных показателей прибора:
- допустимость перепрошивки или усовершенствования программ автосканера;
- таблица применяемости – в нее входит список типов автомобилей и список автомобильных систем;
- функциональность – возможность работы прибора по отдельным моделям авто и по системам автомобиля;
- стоимость.
При покупке также нужно учитывать статистику по моделям и производителям приезжающих автомобилей на СТО. Без такого учета может возникнуть ситуация, что автосканера может не оказаться на станции для редкой модели. С другой стороны большое количество моделей сканеров может беспорядку и причинить вред. Главным образом тогда, когда с оборудованием трудятся неопытные работники.
Поэтому чаще всего покупают универсальные автосканеры. Чаще всего покупают диагностический сканер Сканматик, который объединяет в себя все вышеперечисленные достоинства. Такие приборы могут использоваться для диагностики многих моделей и модификаций автомобилей и могут выполнять основной набор нужных действий. Кроме того вместе с такими приборами продаются специальные принтеры, которые сразу распечатывают нужную информацию.